Четверг, 21.11.2024, 16:10
АвтоРадиоКанал Волгоград / Волжский
Частота нашего автоканала:
Основной - СВ - 11 канал общей сетки /27.085/ вид модуляции FM
Резервный - LPD /434.575/ субтон RX-TX 82.5 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Девис, Рамон, Сергеич, Металлист  
Настройка антенн КСВ метром.
Х-13Дата: Пятница, 09.12.2011, 01:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 97
Статус: Оффлайн
Для проверки и настройки антенн СВ диапазона можно использовать любой простейший КСВ- метр выпускаемый серийно, например такой:

Если Вы купили новый прибор- желательно его проверить как описано тут:проверка КСВ метра
Проверка антенны:
Подключить разъём «TRX» КСВ- метра к антенному разъёму радиостанции кабелем минимальной длины.
Подключить разъём «ANT» КСВ- метра к антенне.
Установить на радиостанции 20-й канал той сетки, где будет работать антенна.
Если у радиостанции есть режим пониженной мощности- включите его, это обеспечит более точные измерения.
Если применяется усилитель мощности-нельзя включать КСВ- метр ни до него (будет погрешность из-за излучения усилителем гармоник), ни после него (из-за большой выходной мощности выйдет из стоя измерительная схема). Поэтому, если Вы используете усилитель- отключите его от радиостанции и антенны, а вместо него подсоедините КСВ- метр как написано выше.
Включить переключатель рода работ на КСВ- метре в положение «FWD» (измерение прямого сигнала). Нажать на кнопку «передача» радиостанции, затем ручкой калибровки расположенной на передней панели КСВ- метра установить стрелку на крайнее правое положение шкалы. Отпустить кнопку «передача».
Переключить переключатель рода работ КСВ- метра в положение «REF» (режим измерения отражённого сигнала), нажать на кнопку «передача» радиостанции и смотреть куда укажет стрелка КСВ- метра. Чем меньше показания прибора, тем лучше настроена антенна (на резонансе антенны всегда будет минимальный КСВ, т.е. равный 1).
Настройка антенны:
Случается так (в большинстве случаев), что установленная антенна находится не в резонансе (КСВ больше 1.5 и более.). Антенна будет считаться настроенной тогда, когда КСВ на нужной частоте будет составлять 1 (идеально настроенная антенна) или 1,2. Значение равное1,5 говорит о том, что антенну нужно настраивать. Значение КСВ =2 считается крайне допустимым (по крайней мере выходной каскад радиостанции не выйдет из строя), хотя лучше такого не допускать.
Для этого делаем контрольный замер КСВ. Если КСВ отличается от значения 1.2- переходим к настройке антенны:
Итак, для начала определим на какой частоте находится резонанс антенны- по минимальному значению КСВ. Для этого сначала устанавливаем штырь антенны в среднее положение в верхней втулке катушки. Далее устанавливаем на радиостанции первый канал сетки, где будет работать антенна. Согласно методике указанной выше (только вместо 20-го канала устанавливаем 1-й) делаем замер КСВ- полученный результат записываем. Устанавливаем радиостанцию на 20-й канал этой-же сетки и делаем замер КСВ-результат так-же записываем. Потом записываем результат полученный в 40- м канале. Теперь смотрим полученные результаты. Например в 1 канале КСВ получился 2, в 20-м канале результат 2.5 а в 40-м получилось 3- значит резонанс антенны находится ниже по частоте отличной от требуемой.
Далее переключаем радиостанцию на сетку ниже и делаем замер сначала в 40-м канале, затем в 20-м, затем в 1-м, результаты так- же записываются. Например получилось следующее: в 40-м канале КСВ составил 2, в 20-м 1.2, а в 1-м снова 2- это означает, что резонанс антенны находится в 20-м канале ниже сеткой (от требуемой).
После проведённых измерений приступаем к настройке антенны.
Так как резонанс находится ниже по частоте нам необходимо задвинуть штырь в верхнюю втулку. Задвигаем штырь понемногу и делаем повторные замеры. Постепенно задвигая штырь в верхнюю втулку и делая замеры КСВ выводим резонанс антенны в нужную сетку.
При настройке антенны пользуемся таким принципом: Если резонанс находится ниже по частоте- задвигаем штырь в верхнюю втулку катушки. Если резонанс антенны находится выше по частоте- штырь выдвигаем.
Случается так, что резонанс антенны находится на сетку ниже и штырь уже упёрся до конца в верхнюю втулку катушки. В этом случае можно отрезать от кончика штыря 3 см. Отрезать можно только при условии, что на резонансе КСВ составляет 1, 1.2- 1.5. Если на частоте резонанса КСВ составляет более 1.5- значит антенна установлена не верно, либо катушка внутри сырая. Отрезается по 1 см. в несколько приёмов, после каждого отреза штыря необходимо производить замеры.
-Если КСВ находится на две сетки ниже- резать штырь бесполезно. В таком случае нужно разобрав катушку удалить полвитка от «горячего» конца (тот который идёт к верхней втулке катушки). Разбирать катушку следует очень осторожно. Для этого нужно выкрутить упоры- фиксаторы штыря, вытащить сам штырь. Вместо фиксаторов- упоров вкручиваем болт с резьбой соответствующего диаметра. Далее аккуратно греем верхнюю втулку катушки (термофеном, газовой горелкой…)- при этом не допуская перегрева, иначе от перегрева может «поплыть» пластмассовый корпус катушки. Берём за болт вкрученный вместо упора- фиксатора штыря плоскогубцами, а нижний конец катушки придерживаем руками, далее аккуратно за болт плоскогубцами начинаем откручивать верхнюю втулку катушки. Если втулка «не идёт» продолжаем нагрев. Нагрев нужен для того, чтобы фиксатор резьбы размягчился и «отпустил». После того, как открутили верхнюю втулку, подождав, пока всё остынет вытаскиваем катушку из корпуса.
-Если резонанс антенны находится на две сетки выше- нужно разобрать катушку способом указанным выше и добавить полвитка к «горячему» концу катушки.
После добавления (или отмотки) катушку нужно собрать и проверить настройку антенны. Затем снова разобрать катушку и промазать витки катушки консистентной смазкой «Литол-24» (для защиты витков катушки от влаги), а затем снова проверить настройку антенны.


авто:1.Lexus RX-300 Trx- Megajet-300, ant- Lemm AT-73 2.ИЖ-2715 White comet- Trx: MJ-300, Ant: 2001-я турбо
стационар: Alan555, Kl-300, Sirio 2016 на 2-х .этажном доме (частный сектор).
Позывные:Х-13и R8LAP (на КВ)
 
ДевисДата: Среда, 30.11.2016, 09:24 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Модераторы
Сообщений: 1127
Статус: Оффлайн
Всем привет, рекомендую посмотреть, очень интересно!!!



Ваз 21099 Trx-,MegaJet MJ-333 Turbo ant- sirio 5000 performer, усилитель KL203 (100Вт),позывной -Девис
стационар:
Alan 9001 ant- 5/8 SIRIO 827 на гараже мачта 3м + усилитель KL203 (100Вт)
LPD-trx: Alinko DR-435 MK2, ant: OPEK-100
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz